Исследовательская работа «Загадки воздушных шаров. Презентация на тему шар Некоторые материалы теоретического семинара

Сфера и шар

Творческое название проекта

Многоликость "Круглых тел"

Предмет, класс

Геометрия, 11 класс

Краткая аннотация проекта

В жизни мы часто употребляем слова сфера, шар. В ходе работы над проектом Вы познакомитесь с научными понятиями сферы, шара и их элементов, в дальнейшем будете грамотно пользоваться этими терминами. Выведя уравнение сферы, Вы научитесь писать его для заданного центра и радиуса и, наоборот, по уравнению определять, является ли поверхность сферой. Достаточно интересно будет рассмотреть все возможные случаи расположения сферы и плоскости, познакомиться с определением касательной плоскости к сфере и теоремами, выражающими свойства и признак плоскости, касательной к сфере. Познакомитесь с формулой для вычисления площади сферы. И, конечно, Вы научитесь решать задачи по данной теме как обязательного, так и продвинутого уровня.

На протяжении веков человечество не переставало пополнять свои научные знания в той или иной области наук. Множество ученых геометров, да и простых людей, интересовались такой фигурой как шар и его “оболочкой”, носящей название сфера. Многие реальные объекты в физике, астрономии, биологии и других естественных науках имеют форму шара. Поэтому вопросам изучения свойств шара отводилась в различные исторические эпохи и отводится в наше время значительная роль.

Желаю успеха!

Рефлексивный блог

Ребята, пишите свои отзывы после каждого этапа проекта в рефлексивном блоге

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос

Как исследовать законы и закономерности Вселенной?

Проблемные вопросы

  • Какова взаимосвязь геометрии с другими областями наук?
  • С чем ассоциируются круглые тела?
  • Почему многие ученые геометры интересовались такой фигурой как шар и его “оболочкой”, носящей название сфера?

Учебные вопросы

  1. Дайте определения сферы и шара. Что у них общего и в чем отличие?
  2. Как могут быть получены сфера и шар?
  3. Как записать уравнение сферы, если заданы ее центр и радиус?
  4. Сколько возможных случаев взаимного расположение сферы и плоскости? От чего оно зависит? Сечения сферы и шара.
  5. Какая плоскость называется плоскостью, касательной к сфере?В чем заключается её основное свойство? Возможно ли определить, является ли заданная плоскость касательной к сфере?
  6. Формула площади сферы.
  7. Взаимное расположение сферы и прямой.
  8. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса.
  9. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника.

План проведения проекта

Визитная карточка проекта

Публикация учителя. Буклет для родителей

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Рабочие группы и вопросы для исследования

Группа “Математики” Белякова Мария, Кобелева Алена, Морозова Юлия

Обобщить материал по теме “Сфера и шар”, изученный в школьном курсе геометрии;

Найти и сравнить все определения сферы и шара;

Подготовить обобщающие таблицы, сборник задач.

Группа “Географы” Кононыхина Алена, Прокофьева Альбина, Самородов Максим

Найти первые упоминания о Земле как шарообразной поверхности;

Найти материалы, указывающие на эволюционное развитие планеты Земля.

Группа “Астрономы” Еремин Владислав, Кузьмин Евгений, Павлочев Илья

Найти связи геометрии и астрономии;

Найти доказательства шарообразности Земли с точки зрения астрономии;

Найти материалы о строении Солнечной системы.

Группа “Философы” Гоголева Анастасия, Пукосенко Виктория, Чернова Юлия

Найти материал, связывающий геометрическое тело – сферу с понятиями философии;

Определить виды сфер с точки зрения философии.

Группа “Искусствоведы” Жаксаликова Надежда, Кабанина Юлия, Чемис Валентина

Найти картины, гравюры, на которых изображена сфера.

Группа “Ученый совет” Астанаева Марина, Балаева Ирина, Ростунова Юлия

Провести анализ заданий ЕГЭ. Выделить задания по данной теме. Подобрать задания для итогового повторения.

Предлагаемые темы ученических проектов

«Взаимное расположение сферы и плоскости»

« Шар и сфера»

«Шар – символ Бога»

«Гармония шара»

«Музыка сферы»

«Сфера и шар в архитектуре»

« Сфера и шар в окружающем нас мире»

Адреса электронной почты участников проекта

Прошу всех участников проекта после завершения регистрации на почтовом сервисе Gmail вписать свои данные в таблицу

Некоторые материалы теоретического семинара

Результаты проектной деятельности учащихся

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Полезные ресурсы

Теоретический материал

Сфера. Словари и энциклопедии на Академике Шар. Словари и энциклопедии на Академике Модели уроков. Сфера и шар. Касания и сечения. Части шара и сферы Сфера и шар. Сечения сферы и шара плоскостью. Касательная плоскость к сфере. Шар и сфера. Реферат. Сфера

«Объём шара» - Найдите объем отсеченного шарового сегмента. В конус, радиус основания которого равен 1, а образующая равна 2, вписан шар. Найдите объем шара, вписанного в цилиндр, радиус основания которого равен 1. Объем тора. Найдите объем шара, вписанного в куб с ребром, равным единице. Упражнение 22. Найдите объем шара, диаметр которого равен 4 см.

«Окружность круг сфера шар» - Шар и сфера. Шар. Окружность. Площадь круга. Диаметр. Вспомните, как определяется окружность. От вас требуется внимательность, сосредоточенность, активность, точность. Геометрический рисунок. Центр шара (сферы). Попробуйте дать определение сферы, используя понятия расстояния между точками. Вычислительный центр.

«Сфера и шар» - На поверхности шара даны три точки. Задача на тему шар (д/з). Сечение шара плоскостью. Любое сечение шара плоскостью есть круг. Касательная плоскость к сфере. Данная точка называется центром сферы, а данное расстояние – радиусом сферы. Сказка о возникновении шара. Сечение, проходящее через центр шара, - большой круг. (диаметральное сечение).

«Шар аэростат» - С давних времён люди мечтали о возможности летать над облаками, плавать в воздушном океане. На дирижаблях устанавливают маломощные и экономичные двигатели - дизельные. Гораздо проще осуществить подъём и спуск шара, наполненного горячим воздухом. Скорость 120-150 км/ч. Дирижабли. Воздухоплавание. Современный мир трудно представить без рекламы, и тут нашлось применение аэростатам.

«Цилиндр конус шар» - Объём шарового сектора. Найти объём и площадь поверхности шара. Определение шара. Задача № 3. Площади поверхностей тел вращения. Шаровой сектор. Сечение шара диаметральной плоскостью называется большим кругом. Тела вращения. Сечение цилиндра плоскостью, параллельной основаниям, представляет собой круг.

«Научно-практическая конференция» - М.В. Ломоносова 2003. Средоточие русского образования... Из истории школьной научно-практической конференции. О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух… Шестая школьная научно-практическая конференция, посвященная Хузангаю 2007. Вторая школьная научно-практическая конференция, посвященная 290-летию.

Муниципальное
Муниципальное
учреждение
учреждение
общеобразовательное
общеобразовательное
Творческий проект на тему:
Творческий проект на тему:
"Новогодний шар"
"Новогодний шар"
Выполнила: ученица 8 класса
Шабалина Александра
Руководитель: Васильева Ольга Сергеевна
Иншино 2017

Обоснование выбора
Обоснование выбора
темытемы
В моей школе работает очень замечательная
учительница - Ольга Сергеевна. Она ведёт у нас уроки
технологии. Каждый раз мы с ней делаем поделки на
разные темы.
Перед новым годом мы решили сделать новогодний
шар. У нас получилась очень красивая игрушка, которую
можно повесить на новогоднюю ёлку или подарить
друзьям, близким.

Цель: изготовить новогодний шар, который будет
украшать новогоднюю ёлку.

Дизайн-анализ изделия
Дизайн-анализ изделия
Я решила сделать такую поделку, потому что меня
привлекла задумка композиции и цветовое решение

Материалы
Материалы
Лента атласная(желтая)4см х 3м Бусины Нитки
Зелёная ткань Оранжевая ткань Кружева
Пенопластовый шар

Инструменты
Инструменты
Клеевой пистолет Ножницы Игла швейная
Карандаш
Столярный нож
Шпажки

Историческая справка
Историческая справка
Самый старый железный циркуль обнаружен во
Франции при раскопках древнего кургана. Он пролежал
в земле более 2-х тысяч лет. В пепле, засыпавшем
греческий город Помпеи, археологи обнаружили очень
много бронзовых циркулей. Циркуль всегда был
незаменимым помощником архитекторов и строителей.
Неслучайно на фасаде одного из самых древних и
красивых храмов Грузии изображена рука архитектора, а
позади неё циркуль.
Стальной циркуль-резец для нанесения такого рисунка
археологи нашли при раскопках в Новгороде. Есть в этом
инструменте нечто такое, что заставляет относится к
нему с уважением. Вот как описал знакомство с ним в
детстве Ю. Олеина, автор знаменитой сказки “Три
толстяка”: “В бархатном ложе лежит, плотно сжав ноги,
холодный сверкающий циркуль. У него тяжелая голова.
Я намереваюсь поднять его. Он неожиданно
раскрывается и производит укол в руку”.
В Древней Руси любили узор из мелких кружков.

Практическая часть
Практическая часть
Приготовим заранее: шар из пенопласта,
разноцветные лоскутки ткани, шнурок для
отделки, различные атласные цветные ленты,
бусинки, швейные булавки, циркуль, клеевой
пистолет, канцелярский нож, ножницы и другие
подручные средства для шитья.

Практическая часть
Практическая часть
Узор на шаре в самом начале работы намечаем от
полюсов линии. Можно для этого использовать ручку,
карандаш или исчезающий фломастер.
Теперь все линии узора следует прорезать канцелярским
ножом на глубину один сантиметр. Работу нужно делать
очень аккуратно и осторожно.
Начинаем работать с первой частью узора. Чтобы шар
получился красивым, лучше использовать кусочки ткани
разных оттенков или двух цветов, чтобы можно было их
чередовать. Для этого берем заранее нарезанные кусочки
выбранной ткани и прикладываем к этой части узора.

Практическая часть
Практическая часть
На этом этапе следует правильно располагать ткань в
зависимости от направления ворса.
Далее при помощи шпажки или спицы ткань убираем в
прорези по всему контуру выбранной части узора. Нужно
следить за тем, чтобы ткань ложилась ровно и не
перекашивалась. Удобнее эту работу выполнить при помощи
шпажки, благодаря которой ткань убирается полностью в
прорези.
законченным, но при желании можно работу продолжить
дальше. т.е. придать шарику праздничный нарядный вид.При
помощи клея пистолета будем приклеивать декоративный
шнурок или тесьму на границах элементов узора.
В принципе, на данном этапе, шарик уже выглядит

Практическая часть
Практическая часть
Сначала место стыков промазываем клеем, а затем
накладываем тесьму.
В нашем случае оконченный вид новогоднему шарику
придаст бантик из узкой тесьмы и насборенные кружева,
которые приклеим вместе с бантом, но можно использовать
просто булавку. По центру приклеиваем тесьму, а уже на нее
через одинаковые расстояния приклеиваем бусины или
пуговицы. Для подвески используем декоративную ленту.

Правила техники безопасности
Правила техники безопасности
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их
ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно
закрывающейся крышкой.
отведенную для этого коробку.
конце работы проверить их наличие.
подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду,
мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять
иголку в изделии.
или рабочей коробку.
передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
ножницами.
5. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке
6. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от себя;
7. Работать хорошо отрегулированными и заточенными
8. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
9. Следить за движением и положением лезвий во время
10. Использовать ножницы только по назначению.
2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально
3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В
4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в
работы.

Экономическое обоснование
Экономическое обоснование

1.
Количество
в наличии
Наименование
Узкая
лента(золотистая)
Бусины
Лента атласная
(желтая)
Зелёная ткань
Оранжевая ткань
Кружева
Пенопластовый
шар
2.
3.
4.
5.
6.
7.
ИТОГО
8 шт.
4см х 3м
4 лоскутка
4 лоскутка
в наличии
1 шт.
Стоимость
----------
15 руб.
15руб.
35 руб.
35 руб.
----------
45 руб.
145 руб.

Экологическое
Экологическое
обоснование
обоснование
Моя работа изготовлена из разноцветных лоскутков
ткани, с использованием различных бусин. Мое изделие
не вредит окружающей среде, т. к я приобретала
материалы в специализированных магазинах, это
гарантирует качество. При работе с зажигалкой, я
работала с педагогом и соблюдала все правила техники
безопасности. Мой сувенир экологически чистый,
потому что он не вызывает аллергических реакций и не
вредит Вашему здоровью.

Номинация «Окружающий мир»

Вряд ли найдется хоть один человек, который не любит воздушные шарики! Но я задумалась - а может ли этот веселый предмет быть еще и полезным? Интересно, а как влияет надувание шариков на наше здоровье?

Моя гипотеза: Надувание воздушных шариков полезно для здоровья.

Цель проекта: Доказать, что надувание воздушных шариков развивает дыхательную систему.

Для этого я:

  • провела анкетирование в классе,
  • изучила материал по дыханию в литературе и интернете,
  • ежедневно вместе с ребятами надувала воздушные шарики,
  • учитывала частотувыполнения упражнений,
  • провела вводную и итоговую спирометрию, а также измерение роста,
  • сделала обработку данных и подвела итоги,
  • постаралась объяснить одноклассникам о полезности таких занятий.

В эксперименте участвовали 13 мальчиков и 11 девочек. Шарики надували с понедельника по пятницу перед 1 уроком. Обследование по измерению роста и спирометрии проводилось в сентябре и январе.

Чтобы подробнее изучить данный вопрос, я прочитала в литературе о строении и функциях дыхательной системы, узнала, что такое ЖЕЛ, и что она складывается из дыхательного объема, резервного объема вдоха и резервного объема выдоха.

Эксперимент проводился в 4 «Б» классе в школе № 51.

После проведения спирометрии мы выяснили, что у мальчиков в среднем ЖЕЛ ниже нормы на 28 %, у девочек - на 18 %.Это объясняется тем, что на Севере люди испытывают кислородное голодание,а также - Архангельск относится к городам с неблагоприятной экологической обстановкой. ЖЕЛ мальчиков имеет большую разницу с должной величиной. Это объясняется тем, что девочки уже вступили в период быстрого роста, а у мальчиков этот период наступает позже.

Итак, я сделала опрос ребят о дыхательной системе,провела эксперимент по использованию воздушных шариков в дыхательной гимнастике. Изучила по литературным и интернет-источникам строение и функции дыхательной системы, проанализировала полученные данные спирометрии и сравнила их с начальными данными.

Вывод. Можно сказать, что дыхательная гимнастика с использованием воздушных шаров увеличивает за время эксперимента ЖЕЛ у девочек в среднем на 6 %, у мальчиков - на 2 %. Небольшой прирост можно объяснить тем, чтоэксперимент занимал мало времени. В целом же гипотеза нашла свое подтверждение - надувание воздушных шариков полезно для здоровья.

Проект «Воздушные шары - весело и полезно!»

Зинаида Трубина
Исследовательская работа «Загадки воздушных шаров»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 24 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН.

Исследовательская работа тема :

«Загадки воздушных шаров

Выполнили

Менафов Шамиль

Сыроваткина Виктория.

Воспитатель

Трубина Зинаида Викторовна.

ВВЕДЕНИЕ…3

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ВОЗДУШНЫХ ШАРИКОВ… . 4

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 11

БИБЛИОГРАФИЯ…. 12

ПРИЛОЖЕНИЯ…. 13

ВВЕДЕНИЕ

Воздушные шарики . Вроде бы, такая простая и обыденная вещь. Но на самом деле это – огромный простор для физических экспериментов. На них можно поставить различные опыты и эксперименты

Задачи проекта

1. Поставить ряд экспериментов и опытов над шариками

2. Проанализировать наблюдаемые явления и сформулировать выводы

Создать мультимедийную презентацию

.Цель : сделать подборку опытов по физике, которые можно показать на воздушных шариках .

Задачи : 1. Обзор литературы и Интернета для нахождения опытов на воздушных шариках .

2. Проверить, все ли опыты выполнимы, корректировать ход выполнения опытов. Провести эти опыты.

3. Объяснить результат эксперимента

Методы исследования :

1. Изучение литературы.

2. Поиск в Интернете.

3. Проведение опытов.

4. Наблюдение.

Немного истории.

Глядя на современные воздушные шары , многие люди думают, что эта яркая, приятная игрушка стала доступной только недавно. Некоторые, более осведомленные, считают, что воздушные шары появились где-то в середине прошлого века.

А на самом деле - нет! История шаров , наполненных воздухом , началась гораздо раньше. В прежние времена, разрисованные шары, изготовленные из кишок животных, украшали площади, где проводились жертвоприношения и гулянья знатных людей Римской Империи. После воздушные шары стали применять бродячие артисты, создавая оформление шарами для притягивания новых зрителей. Тема воздушных шаров затрагивается также в русских летописях – скоморохи, выступая для князя Владимира, употребляли шарики, изготовленные из бычьих пузырей.

Первые шары современного типа создал известный английский исследователь электричества , профессор Королевского университета Майкл Фарадей. Но создавал он их не для того, чтобы раздать детям или торговать на ярмарке. Просто он экспериментировал с водородом.

Интересен способ, которым создавал Фарадей свои воздушные шары . Он вырезал два куска каучука, накладывал их друг на друга, склеивал контуру, а посредине насыпал муку, чтобы стороны не липли друг к другу.

Идея Фарадея была подхвачена пионером резиновых игрушек Томасом Ханкоком. Он создавал свои шары в форме набора «сделай сам» состоящего из бутылки с жидкой резиной и шприца. В 1847 году в Лондоне вулканизированные шары были представлены Дж. Г. Инграмом. Уже тогда он использовал их как игрушки, которые нужно продавать детям. Собственно говоря, именно они их и можно назвать прототипом современных шаров .

Лет через 80 после этого научный мешочек для водорода превратился в популярную забаву : каучуковые шары широко использовалась в Европе во время городских праздников. За счет наполнявшего их газа они могли подниматься вверх – и это очень нравилось публике, еще не избалованной ни воздушными полетами , ни другими чудесами техники.

В 1931 году Нейлом Тайлотсоном был выпущен первый современный, латексный воздушный шарик . И с тех пор воздушные шарики наконец-то смогли измениться! До этого они могли быть только круглыми – а с приходом латекса впервые появилась возможность создавать длинные, узкие шарики.

Это новшество немедленно нашло применение : дизайнеры, оформляющие праздники, стали создавать из шаров композиции в виде собак, жирафов, самолетов, шляп. Их стали применять клоуны, изобретая необыкновенные фигуры.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Эксперимент №1

1. Фокус с протыканием шарика.

ОборудованиеПонадобится надутый воздушный шарик , скотч, металлическая спица или длинное шило.

Необходимо наклеить кусочки скотча на диаметрально противоположные точки шарика. Лучше будет, если эти точки близки к "полюсам" (т. е. верхушка и самый низ) . Тогда фокус может получится даже без скотча. Смело втыкаем шило или спицу так, чтобы они проходили через заклеенные скотчем участки.

Секрет фокуса в том, что хотя дырка образуется, но скотч не даст давлению разорвать шарик. А сама спица закроет собой дырочку, не позволяя воздуху выходить из нее .

Эксперимент №2

«2. Фокус с несгораемым шариком.

Оборудование свечка, один надутый и один новый воздушный шар (этот второй шар надо наполнить водой из-под крана, а потом надуть и завязать так, чтобы вода осталась внутри).

Зажгите свечу, поднесите обычный шарик к огню - как только пламя его коснется. он лопнет.

А теперь "поколдуем" над вторым шариком и объявим, что он больше не боится огня. Поднесите его к пламени свечи. Огонь будет касаться шара, но с ним ничего не произойдет!

Этот фокус наглядно демонстрирует такое физическое понятие как "теплопроводность".

Секрет фокуса в том, что вода, находящаяся в шарике, "отбирает" все тепло свечи на себя, поэтому поверхность шарика не нагревается до опасной температуры.

Эксперимент №4

Воздушный шарик в качестве реактивного двигателя.

Оборудование шарик, машинка.

Эта наглядная модель демонстрирует принцип работы реактивных двигателей. Принцип его работы в том , что струя воздуха , вырывающаяся из шарика, после того, как его надули и отпустили, толкает машинку в противоположном направлении.

Эксперимент № 5

Надуваем шарик углекислым газом.

Оборудование пластиковая бутылка, шарик, уксус, сода, воронка.

В пластиковую бутылку через воронку насыпаем соду (мы насыпали 2 ст. ложки) и наливаем туда же немного столового уксуса (на глаз) . Многим знаком этот опыт : так обычно показывают детям вулкан - в результате бурной химической реакции получается много пены, которая "убегает" из сосуда. Но в этот раз нас интересует не пена (это одна лишь видимость, а то, что получается в ходе этой реакции - углекислый газ. Он невидим. Но мы можем поймать его, если сразу же натянем на горлышко бутылки воздушный шарик . Тогда можно будет увидеть, как выделяющийся углекислый газ надувает шар.

Секрет фокусаК соде добавляем уксус - в результате химической реакции выделяется углекислый газ, который и надувает шарик.

Эксперимент №.6

Фокус с надуванием шарика в бутылке.

Оборудование Подготовьте две пластиковые бутылки и два ненадутых воздушных шара . Все должно быть одинаковым, за исключением того, что в одной бутылке в дне надо сделать незаметное маленькое отверстие. Натяните шарики на горлышки бутылок и заправьте их внутрь. Проследите, чтобы вам досталась бутылка с дырочкой. Предложите устроить соревнование : кто первым надует шарик внутри бутылки? Итог этого соревнования предрешен - ваш партнер не сможет даже чуть-чуть надуть шар, а у вас это прекрасно получится.

Секрет фокуса в том, что для того, чтобы надувать шар в бутылке, понадобится место, куда он будет расширяться. Но вся бутылка уже заполнена воздухом ! Поэтому шарику надуваться некуда. Чтобы это получилось, надо сделать в бутылке дырочку, через которую будет выходить лишний воздух .

Эксперимент №.7

Худеющий и толстеющий шарик.

Оборудование шарик, портняжий метр, холодильник.

То, что различные тела и газы расширяются от тепла и сжимаются от холода, можно легко продемонстрировать на примере воздушного шара .

Опыт можно поставить с применением холодильника. Надуем в теплой комнате воздушный шарик . С помощью портновского метра измерием его окружность (у нас получилось 80,6 см) . После этого положим шарик в холодильник на 20-30 минут. И снова измеримего окружность. Мы обнаружили, что шарик "похудел" на почти на сантиметр (в нашем опыте он стал 79,7 см) . Это произошло из-за того, что воздух внутри шарика сжался и стал занимать меньший объем.

Эксперимент №.8

Луноход на воздушной подушке

ОборудованиеЧтобы сделать луноход нам понадобятся : CD диск, клей, крышечка от бутылки с детской водичкой, воздушный шарик .

Пока наши шарики не лопнули, мы решили их использовать для создания транспортных средств. Луноход на воздушной подушке Крышечку приклеили к диску, сверху надели шарик и надули его. Была попытка вначале надувать шарик, а потом его одевать на пробку, но это оказалось очень неудобно. Воздух вырывается из шарика и создается «прослойка» между полом и диском - воздушная подушка .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На воздушных шариках можно изучать законы давления тел и газов, тепловое расширение (сжатие, давление газов, плотность жидкостей и газов, закон Архимеда; можно даже сконструировать приборы для измерения и исследования физических процессов.

Опыты, проведенные нами, доказывают, что шарик – отличное пособие для изучения физических явлений и законов. Использовать нашу работу можно в школе , в 7 классе, при изучении разделов «Первоначальные сведения о строении вещества» , «Давление твердых тел, жидкостей и газов» . Собранный исторический материал применим на занятиях кружка по физике и внеклассных мероприятиях.

Созданная на основе практической части компьютерная презентация поможет школьникам быстрее понять сущность изучаемых физических явлений, вызовет большое желание проводить эксперименты с помощью простейшего оборудования

Очевидно, что наша работа способствует формированию неподдельного интереса к изучению физики.

Изучая данную тему, мы обнаружила информацию о том, что надувать воздушные шарики не только весело, но и полезно! Оказывается, они "дарят" здоровье нашим легким. Надувание шаров положительно влияет на наше горло (даже служит средством профилактики ангины, а также помогает укрепить наш голос. Этой помощью часто пользуются певцы, так как такая тренировка помогает им правильно дышать во время пения.

Библиография

1. Большая книга экспериментов для школьников/ под ред. А. Мейяни- М.: Росмен Пресс. 2012

2. http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/op09.shtml

3. http://class-fizika.narod.ru/o54.htm

4http://physik.ucoz.ru/publ/opyty_po_fizike/ehlektricheskie_javlenija

5. Электронный ресурс]. Режим доступа : www.demaholding.ru

6. [Электронный ресурс]. Режим доступа : www.genon.ru

7. [Электронный ресурс]. Режим доступа : www.brav-o.ru

8. [Электронный ресурс]. Режим доступа : www.vashprazdnik.com

9. [Электронный ресурс]. Режим доступа : www.aerostat.biz

10. [Электронный ресурс]. Режим доступа : www.sims.ru

11. Туркина Г. Физика на воздушных шариках . // Физика. 2008. №16.

Читайте также: